«ГосЛог» и Единый реестр перевозчиков.

Как изменится рынок грузоперевозок в России? 

 «ГосЛог»- это национальная цифровая транспортно-логистическая платформа, включающая единый реестр перевозчиков. 

 «ГосЛог» должен помочь решить несколько очень важных для государства проблем. 

  1. Повышение прозрачности рынка: борьба с «серыми» схемами (60% перевозок по оценкам) и уклонением от налогов, что может принести бюджету до 450 млрд. рублей ежегодно.  
  2. Безопасность перевозок: контроль технического состояния транспорта, квалификацией водителей и снижение аварийности. 
  3. Цифровизация процессов: интеграция электронного документооборота, упрощение взаимодействия с таможней и другими ведомствами через сервисы «Единое окно» и «Прослеживаемость». 

Единый реестр перевозчиков станет частью «ГосЛог» и будет содержать данные о перевозчиках, их автопарке, грузах, маршрутах и страховых суммах .Только с небольшой оговоркой. В реестр будут вноситься только перевозчики, которые осуществляют свою деятельность на автотранспорте массой больше 3,5 тонн. Первоначально запуск реестра планировался на 1 марта 2025 года, но из-за задержек полное внедрение ожидается к 2026 году. Поэтапное развитие платформы продолжится до 2030 года. 

С первого полугодия 2025 года планируется запустить в работу три сервиса: 

  •  «Единое окно» для загрузки документов в ФНС, Россельхознадзор и др. 
  •  «Цифровой профиль участника» для выбора перевозчиков. 
  •  «Прослеживаемость» грузов в режиме онлайн . 

К перевозчикам будут предъявлять определенные требования:

  • Обязательная регистрация для юрлиц и ИП, занимающихся коммерческими перевозками ТС массой свыше 3,5 тонн. 
  • Самозанятые могут работать только на машинах массой 2,5–3,5 тонн. 

Для включения в реестр необходимо соответствовать критериям:

  • Отсутствие долгов по налогам и судимостей у руководителей (экономические, экологические преступления, нарушения ПДД). 
  • Наличие специалиста по безопасности дорожного движения в штате. 
  • Техническая исправность транспорта и медосмотры водителей. 

Также из реестра могут исключить перевозчика. За сокрытие данных о ТС. Так же за смертельные ДТП по вине водителя компании. 

Нарушителям грозят штрафы:

для должностных лиц — от 50 до 100 тысяч рублей;

для юридических лиц — от 200 до 400 тысяч рублей.

Также за нарушения компания может лишиться права на коммерческие перевозки на срок от 6 до 12 месяцев.

Какие же преимущества для рынка? 

Для грузовладельцев: 

Доступ к проверенным данным о перевозчиках, снижение рисков сотрудничества с нелегалами . 

Для государства: контроль за автопарком, борьба с демпингом и недобросовестной конкуренцией.

Международная интеграция: взаимодействие с системами Китая и Индии для упрощения мультимодальных перевозок и таможенных процедур. 

Так же существуют определенные риски и сложности. 

Малые компании могут не справиться с требованиями (обновление автопарка, найм специалистов). 

Рост тарифов: из-за ухода нелегалов и затрат на цифровизацию. В 2023 году аналогичный дефицит техники привел к удвоению ставок. 

Технические сложности: интеграция корпоративных IT-систем с «ГосЛог» потребует времени и инвестиций. «ГосЛог» и реестр перевозчиков — масштабная реформа, направленная на модернизацию логистики в РФ. Несмотря на риски для малого бизнеса, проект способен повысить безопасность, прозрачность и конкурентоспособность отрасли. 

Пока не понятно, как именно и когда будет внедрятся система. Поэтому остаётся только ждать новостей. 




 https://tenchat.ru/media/3210215-goslog-i-yediniy-reyestr-perevozchikov 

Читать дальше

Новые инновационные грузовики БАЗ

Серийный выпуск новых российских грузовиков БАЗ начнется летом 2025 года! 

 С июля 2025 года в России стартует производство уникальных грузовиков БАЗ, разработанных на основе военных технологий. Эти машины созданы для работы в самых сложных условиях — от Крайнего Севера до бездорожья. Грузовики оснащены независимой подвеской, что делает их более проходимыми, чем модели Volvo, Mercedes и других мировых брендов. 

 Что делает БАЗ особенным? 

  1. Полная локализация: Грузовики на 97% состоят из российских комплектующих, включая двигатели ЯМЗ, коробки передач и мосты. 
  2. Высокая проходимость: Независимая подвеска и полный привод позволяют БАЗу преодолевать бездорожье, где другие грузовики не справляются. 
  3. Комфорт для водителя: Кабина оснащена современными системами — от цифровой приборной панели до автономного подогрева. По желанию заказчика можно добавить холодильник, микроволновку и даже камеру заднего вида. 

Планы на будущее 

В 2025 году планируется выпустить 200 грузовиков, а к 2027 году — увеличить производство до 2 тысяч единиц в год. В перспективе — создание моделей с колесной формулой 8х8 и 10х10, а также версий на газомоторном топливе. 

 БАЗ уже привлек внимание крупных заказчиков из нефтегазовой, лесозаготовительной и строительной отраслей. Эти грузовики станут надежным решением для работы в экстремальных условиях и заменят ушедшие с рынка зарубежные аналоги.Следим за новостями и ждем первых машин на дорогах! 🚛💨 

 #БАЗ #грузовики #российскиетехнологии #новинки2025 

https://tenchat.ru/media/3020428-novyye-innovatsionnyye-gruzoviki-baz

Читать дальше